МБДОУ «Детский сад «Солнышко» села Солнечная Долина» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Солнечная Долина» городского округа Судак Республики Крым
В дошкольном учреждении созданы необходимые и благоприятные условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа персонала направлена на создание уюта, комфортного и эмоционального климата воспитанников.
С целью реализации основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом возрастных особенностей детей, создана материально-техническая база.Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и предметно-развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и требованиям СанПиН.
Дошкольное образовательное учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, площадью 647,3 квадратных метров.
Автономное отопление, центральное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.
Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебелью для воспитанников.
В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой, охранной сигнализацией с выходом на пульт 101, установлена АПС.
Территория ДОУ (площадь 5248 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.
При входе на территорию детского сада установлен контрольно – пропускной пункт. Охрана осуществляется круглосуточно силами четырёх сторожей -сотрудников МБДОУ, осуществляется по пропускам либо при предъявлении документа, подтверждающего личность входящего.
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями, приемными и санитарными комнатами, музыкальным залом, спортивным залом, интерактивной комнатой, кабинетом заведующего, старшего воспитателя и педагога-психолога, делопроизводителя и заведующего хозяйством, медицинской сестры и изолятором, пищеблоком, прачечной.
Все имеющиеся помещения и площади максимально и
спользуются в педагогическом процессе.
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях.
Развивающая предметно-пространственная среда групп:
содержательно-насыщенна,
мобильна и трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды),
полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.),
вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)
безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-педагогических условий пребывания детей в ДОУ. Среда обновляется с учетом критериев программы, возрастного уровня умений детей и гендерных отличий.
Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
Спортивный зал.
Физкультурные уголки во всех группах.
Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.
Спортивные комплексы.
Открытая спортивная площадка на воздухе.
Необходимое оборудование для физкультурно-оздоровительных занятий.
б) Познавательное развитие ребенка:
Игровые модули.
Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.
Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки в группах.
Видео и аудиоаппаратура, видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.
Экологические уголки в каждой группе, уголки природы, центр экспериментальной работы (глобус, микроскоп, коллекции, муляжи и др.)
Огороды на окне, цветники на улице, экологическая тропа.
Уголок дорожного движения.
в) Художественно-эстетическое направление работы:
Музыкальный зал (фортепьяно, баян, музыкальный центр, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), музыкально-дидактические игры.
Выставка детских работ.
Условия для обучения игре на детских музыкальных инструментах, хореографии.
г) Социально-личностное развитие детей:
Патриотический уголок в каждой группе.
Уголки трудовой деятельности.
Центры сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих игр
Центр ОБЖ (макеты дорожного движения, дидактические и настольные игры).
д) Коррекционно-развивающее:
Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.
Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
Уголки песочной игротерапии.
Образовательная среда располагает к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Предметно-развивающая среда групп систематически пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды:
· полифункциональности,
· вариативности,
· трансформируемости,
все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.
В музыкальном, спортивном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.
Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор.
ИКТ используют все педагоги МБДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.
Методический кабинет пополняется методической литературой, пособиями, играми. Повышая профессиональную компетентность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, а приобретенная необходимая литература, хранится на группах ДОУ.
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты -группы | Объекты для проведения практических занятий - зал, площадка | ||
Количество | Общая площадь,м2 | Количество | Общая площадь,м2 | ||
здание | 298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А | 5 | 241,4 | 3 | 151,1 |
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Библиотеки | |||
Библиотека | 298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры | - | |
Объекты спорта | |||
Спортивный зал | 298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры | 49,2 | |
Спортивная площадка на улице | 298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры | 143 | |
Объекты питания | |||
Столовая | 298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А | 48,3 | - |
Объекты охраны здоровья | |||
Медицинский пункт | 298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А | 28,4 | 4 |
Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает
Сторонние ЭОР:
Название ЭОР | URL(Адрес в Интернете) | Местонахождение | График доступа |
Федеральный портал «Российское образование» | - | Круглосуточно | |
Министерство образования и науки Российской Федерации | - | Круглосуточно |
Медицинский пункт
График работы:
График работы:
Понедельник-пятница
Режим работы:
8.00-17.00 перерыв: 13.00-14.00
Адрес:298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А
Количество мест:4
Подробнее:
медицинский блок:
- кабинет медицинской сестры
- изолятор
- санузел
- подсобное помещение
Спортивный зал
Адрес:298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры
Площадь м2:49,2
Подробнее:
В спортивном зале дошкольного учреждения в наличие спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, обручи, модули, кегли, "шведская" стенка, ребристые доски, скакалки,мешочки для метания, флажки для утренней гимнастики, кольца, гимнастические маты,палки, скамьи для ползания,«лыжи» для спортивных стартов, самокаты, стойки для прыжков в высоту, канат, веревочная лестница.
В наличие искусственное покрытие для проведения спортивных мероприятий и соревнований.
Спортивная площадка на улице
Адрес:298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры
Площадь м2:143
Подробнее:
- площадка для спорт.развлечений, соревнований, утренней гимнастики -140 кв.м
- тропа здоровья - 3 кв.м
Доступная среда для инвалидов и детей с ОВЗ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом
потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям
с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая
жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В образовательной организации созданы следующие условия для доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
- подготовлена проектная документация по оборудованию здания и обеспечения доступа в образовательную организацию инвалидов и лиц с ОВЗ;
- есть сигнальное оборудование для МГН (напольные метки, наклейки указателей, информационные наклейки);
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие
категории:
• с нарушением слуха;
• с дисфункцией речи;
• с патологией опорно-двигательного аппарата;
• с проблемами психического развития, отсталостью умственного
развития;
• с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
• дети с сочетанными, сложными нарушениями развития. Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых
определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит
дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Цель психолого-педагогического сопровождения — создание
комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих
успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом
развитии;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
• возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной
программы и их интеграции в образовательном учреждении. Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное
образовательное учреждение.
• Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка,
выявление образовательного запроса.
• Заключение договора между ДОУ и родителями (законными
представителями)
• Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК
консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и
специалисты ДОУ.
• Составление сетки занятий и перспективного плана для детей
обучающихся по коррекционной программе
• Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его
пребывания в ДОУ
• Реализация индивидуальной программы или маршрута
• Проведение промежуточной диагностики и анализ
• Консультирование родителей
Информация для родителей
• О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
• Об основных образовательных программах
• О дополнительных коррекционно-развивающих программах
• О содержании психолого-педагогической коррекции
• О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными. План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
беседа с родителями
изучение медицинской карты ребенка
обследование физического развития
обследование психического развития: характеристика детских видов
деятельности и познавательных психических процессов, речи. Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении
разрабатываются индивидуальные карты развития определенного
содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ
(педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального
руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными
потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития
ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с
детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими
в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов
детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого
дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и
введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия
(формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении
логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей
работы
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при
подборе материала для занятий
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование,
лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует
совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и
общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом
рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный
микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических
навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне
развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством
регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарноэпидемиологических норм.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
При поступлении в ДОУ ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации учебно-воспитательного процесса используются следующие помещения: кабинет психолога, групповые комнаты (5), музыкальный и физкультурный залы, где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.
Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учётом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учётом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида.
O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Информация об условиях доступности объектов организации и порядке получения услуг в организации
Не указано
Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, , приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Установлены поручни внутри помещений,
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входных ворот в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Не указано
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.
Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» села Солнечная Долина» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Солнечная Долина» городского округа Судак Республики Крым
В дошкольном учреждении созданы необходимые и благоприятные условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа персонала направлена на создание уюта, комфортного и эмоционального климата воспитанников.
С целью реализации основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом возрастных особенностей детей, создана материально-техническая база.Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и предметно-развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и требованиям СанПиН.
Дошкольное образовательное учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, площадью 647,3 квадратных метров.
Автономное отопление, центральное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.
Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебелью для воспитанников.
В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой, охранной сигнализацией с выходом на пульт 101, установлена АПС.
Территория ДОУ (площадь 5248 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.
При входе на территорию детского сада установлен контрольно – пропускной пункт. Охрана осуществляется круглосуточно силами четырёх сторожей -сотрудников МБДОУ, осуществляется по пропускам либо при предъявлении документа, подтверждающего личность входящего.
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями, приемными и санитарными комнатами, музыкальным залом, спортивным залом, интерактивной комнатой, кабинетом заведующего, старшего воспитателя и педагога-психолога, делопроизводителя и заведующего хозяйством, медицинской сестры и изолятором, пищеблоком, прачечной.
Все имеющиеся помещения и площади максимально и
спользуются в педагогическом процессе.
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях.
Развивающая предметно-пространственная среда групп:
содержательно-насыщенна,
мобильна и трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды),
полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.),
вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)
безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-педагогических условий пребывания детей в ДОУ. Среда обновляется с учетом критериев программы, возрастного уровня умений детей и гендерных отличий.
Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
Спортивный зал.
Физкультурные уголки во всех группах.
Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.
Спортивные комплексы.
Открытая спортивная площадка на воздухе.
Необходимое оборудование для физкультурно-оздоровительных занятий.
б) Познавательное развитие ребенка:
Игровые модули.
Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.
Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки в группах.
Видео и аудиоаппаратура, видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.
Экологические уголки в каждой группе, уголки природы, центр экспериментальной работы (глобус, микроскоп, коллекции, муляжи и др.)
Огороды на окне, цветники на улице, экологическая тропа.
Уголок дорожного движения.
в) Художественно-эстетическое направление работы:
Музыкальный зал (фортепьяно, баян, музыкальный центр, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), музыкально-дидактические игры.
Выставка детских работ.
Условия для обучения игре на детских музыкальных инструментах, хореографии.
г) Социально-личностное развитие детей:
Патриотический уголок в каждой группе.
Уголки трудовой деятельности.
Центры сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих игр
Центр ОБЖ (макеты дорожного движения, дидактические и настольные игры).
д) Коррекционно-развивающее:
Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.
Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
Уголки песочной игротерапии.
Образовательная среда располагает к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Предметно-развивающая среда групп систематически пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды:
· полифункциональности,
· вариативности,
· трансформируемости,
все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.
В музыкальном, спортивном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.
Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор.
ИКТ используют все педагоги МБДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.
Методический кабинет пополняется методической литературой, пособиями, играми. Повышая профессиональную компетентность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, а приобретенная необходимая литература, хранится на группах ДОУ.
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты -группы | Объекты для проведения практических занятий - зал, площадка | ||
Количество | Общая площадь,м2 | Количество | Общая площадь,м2 | ||
здание | 298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А | 5 | 241,4 | 3 | 151,1 |
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Библиотеки | |||
Библиотека | 298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры | - | |
Объекты спорта | |||
Спортивный зал | 298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры | 49,2 | |
Спортивная площадка на улице | 298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры | 143 | |
Объекты питания | |||
Столовая | 298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А | 48,3 | - |
Объекты охраны здоровья | |||
Медицинский пункт | 298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А | 28,4 | 4 |
Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает
Сторонние ЭОР:
Название ЭОР | URL(Адрес в Интернете) | Местонахождение | График доступа |
Федеральный портал «Российское образование» | - | Круглосуточно | |
Министерство образования и науки Российской Федерации | - | Круглосуточно |
Номер помещения/кабинета | Название помещения/кабинета | Мебель | Средства обучения, инвентарь | Спортивный инвентарь | Доступ к сети Интернет через контентный фильтр | |
- стол большой овальный – 1 - скамья – 4 - студия песочной анимации (столы – 5, большой стол песочной анимации, планшеты для рисования песком -4, вебкамера, наборы песка, вспомогательные атрибуты) - интерактивный зал ( ноутбук, интерактивная доска, проектор, обучающие программы) | Интерактивный зал | Нет | ||||
Основное здание -групповые помещения– 617,5 кв.м. -музыкальный зал – 67,9 кв.м. -спортивный зал – 49,2 кв.м. -интерактивный зал – 34 кв.м. -административные помещения – 33,7 кв.м. -подсобные помещения – 44,18 кв.м. Территория 5248 кв.м., в том числе: - прогулочные площадки– 2624 кв.м. - навесы (4 шт.) – 132,2 кв.м. - спортивная площадка – 259 кв.м. - зелёная зона (клумбы) – 948 кв.м. - хоз.постройка – 40,7 кв.м. - хозяйственная зона – 156 кв.м. - проезд (асфальт) – 296,5 кв.м. | Основное здание | Нет | ||||
- стол для муз.руководителя – 1; - лавки детские – 4 шт. - скамейки – 6 шт. - шкаф для музыкальных пособий -1 щт. -пианино- 1.шт. - музыкальная колонка -1 - микрофоны – 2 - музыкальный центр -1 - баян - наборы музыкальных инструментов | Музыкальный зал | Нет | ||||
- стенка шведская – 1 шт - гимнастические скамейки – 5 шт. - канат, кольца, веревочная лестница - сухой бассейн - 1 - мат гимнастический – 2 - «лыжи» для спортивных стартов - мелкий спортивный инвентарь. | Спортивный зал | Нет | ||||
Лавочка – 1, качели – 1 | №5 Старшая группа «Лучики» | Нет | ||||
№4 Старшая группа «Звездочки» 27 шкафов, 3 скамейки, 1 шкаф для одежды пед. и тех. персонала, шкаф для игрушек, уголок для родителей, уголок для лепки, уголок «Наше творчество» Игровая комната: 10 столов, 27 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , стенка игровая - 2 , шкаф для методических пособий, уголок природы – 1, игровые – 30 и методические материалы - 25…. Спальня: 26 кроватей Раздаточная: шкаф для посуды-1, 2 мойки для посуды, 1 стол для посуды, 1 бойлер, оборудование для раздачи пищи.. Санузел: Шкаф для инвентаря-1 Вешалки для полотенец-24, умывальники-3, унитаз детский – 3, поддон для мытья ног – 1. . Игровая площадка: Навес -1, Песочница-1, Игровое оборудование (горка) – 1 Лавочка – 1, лестница – 1, домик, качели | №4 Старшая группа «Звездочки» | Нет | ||||
№3 Средняя группа «Радуга» 25 шкафов, 3 скамейки, 1 шкаф для одежды пед. и тех. персонала, уголок для родителей, уголок для лепки, уголок «Наше творчество» Игровая комната: 8 столов, 28 стульев , 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , стенка игровая - 2 , шкаф для методических пособий, уголок природы – 1, игровые – 30 и методические материалы - 25…. Спальня: 26 кроватей Раздаточная: шкаф для посуды-1, 1 стол для посуды, 2 раковины, 1 бойлер, оборудование для раздачи пищи.. Санузел: Шкаф для инвентаря-1 Вешалки для полотенец-28, умывальники-3, унитаз детский – 3, поддон для мытья ног – 1. . Игровая площадка: Навес -1, Песочница-1, Спортивный комплекс – 1 Лавочка – 1, качели | №3 Средняя группа «Радуга» | Нет | ||||
Скамейки -2, качели. | №2 Младшая группа «Капитошки» | Нет | ||||
№1 Подготовительная к школе группа «Светлячки»
Качели, балансир | №1 Подготовительная к школе группа «Светлячки» | Нет | ||||
Помещение пищеблока | Нет | |||||
Медицинский кабинет Санитарно-эпидемиологическое заключение № 82.01.01.000.М.001733.09.17 от 14.09.17г. | Медицинский кабинет |
Медицинский пункт
График работы:
График работы:
Понедельник-пятница
Режим работы:
8.00-17.00 перерыв: 13.00-14.00
Адрес:298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А
Количество мест:4
Подробнее:
медицинский блок:
- кабинет медицинской сестры
- изолятор
- санузел
- подсобное помещение
Спортивный зал
Адрес:298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры
Площадь м2:49,2
Подробнее:
В спортивном зале дошкольного учреждения в наличие спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, обручи, модули, кегли, "шведская" стенка, ребристые доски, скакалки,мешочки для метания, флажки для утренней гимнастики, кольца, гимнастические маты,палки, скамьи для ползания,«лыжи» для спортивных стартов, самокаты, стойки для прыжков в высоту, канат, веревочная лестница.
В наличие искусственное покрытие для проведения спортивных мероприятий и соревнований.
Спортивная площадка на улице
Адрес:298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры
Площадь м2:143
Подробнее:
- площадка для спорт.развлечений, соревнований, утренней гимнастики -140 кв.м
- тропа здоровья - 3 кв.м
Доступная среда для инвалидов и детей с ОВЗ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом
потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям
с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая
жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В образовательной организации созданы следующие условия для доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
- подготовлена проектная документация по оборудованию здания и обеспечения доступа в образовательную организацию инвалидов и лиц с ОВЗ;
- есть сигнальное оборудование для МГН (напольные метки, наклейки указателей, информационные наклейки);
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие
категории:
• с нарушением слуха;
• с дисфункцией речи;
• с патологией опорно-двигательного аппарата;
• с проблемами психического развития, отсталостью умственного
развития;
• с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
• дети с сочетанными, сложными нарушениями развития. Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых
определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит
дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Цель психолого-педагогического сопровождения — создание
комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих
успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом
развитии;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
• возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной
программы и их интеграции в образовательном учреждении. Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное
образовательное учреждение.
• Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка,
выявление образовательного запроса.
• Заключение договора между ДОУ и родителями (законными
представителями)
• Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК
консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и
специалисты ДОУ.
• Составление сетки занятий и перспективного плана для детей
обучающихся по коррекционной программе
• Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его
пребывания в ДОУ
• Реализация индивидуальной программы или маршрута
• Проведение промежуточной диагностики и анализ
• Консультирование родителей
Информация для родителей
• О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
• Об основных образовательных программах
• О дополнительных коррекционно-развивающих программах
• О содержании психолого-педагогической коррекции
• О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными. План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
беседа с родителями
изучение медицинской карты ребенка
обследование физического развития
обследование психического развития: характеристика детских видов
деятельности и познавательных психических процессов, речи. Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении
разрабатываются индивидуальные карты развития определенного
содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ
(педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального
руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными
потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития
ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с
детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими
в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов
детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого
дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и
введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия
(формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении
логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей
работы
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при
подборе материала для занятий
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование,
лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует
совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и
общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом
рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный
микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических
навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне
развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством
регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарноэпидемиологических норм.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
При поступлении в ДОУ ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации учебно-воспитательного процесса используются следующие помещения: кабинет психолога, групповые комнаты (5), музыкальный и физкультурный залы, где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.
Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учётом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учётом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида.
O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Информация об условиях доступности объектов организации и порядке получения услуг в организации
Не указано
Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, , приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Установлены поручни внутри помещений,
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входных ворот в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Не указано
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.
Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.