МБДОУ «Детский сад «Солнышко» села Солнечная Долина» городского округа Судак

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Солнечная Долина» городского округа Судак Республики Крым

В дошкольном учреждении созданы необходимые и благоприятные условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных   направлений  деятельности учреждения. Работа персонала направлена на создание уюта, комфортного и  эмоционального климата воспитанников.

                С  целью реализации основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом возрастных особенностей детей, создана материально-техническая база.Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и  предметно-развивающая среда детского сада соответствует  ФГОС ДО и  требованиям СанПиН.

             Дошкольное образовательное учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном  по типовому проекту, площадью 647,3 квадратных метров.

            Автономное отопление, центральное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.

            Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебелью для воспитанников.

            В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой, охранной сигнализацией с выходом на пульт 101, установлена АПС.

           Территория ДОУ (площадь 5248 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.

           При входе на территорию детского сада установлен  контрольно – пропускной пункт. Охрана осуществляется круглосуточно силами четырёх сторожей -сотрудников   МБДОУ, осуществляется по пропускам либо при предъявлении документа, подтверждающего личность входящего.

           Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями,  приемными и  санитарными комнатами, музыкальным залом, спортивным залом, интерактивной комнатой, кабинетом заведующего,  старшего воспитателя и педагога-психолога, делопроизводителя и заведующего хозяйством, медицинской сестры и изолятором, пищеблоком, прачечной.

            Все имеющиеся помещения и площади максимально и

спользуются в педагогическом процессе.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях.

Развивающая предметно-пространственная среда групп:

  • содержательно-насыщенна,

  • мобильна и трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды),

  • полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.),

  • вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

  • доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)

  •  безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

                 Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-педагогических условий пребывания детей в ДОУ. Среда обновляется с учетом критериев программы, возрастного уровня умений детей и  гендерных  отличий.

                 Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

а)     Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  • Спортивный зал.

  • Физкультурные уголки во всех группах.

  • Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.

  • Спортивные комплексы.

  • Открытая спортивная площадка на воздухе.

  • Необходимое оборудование для физкультурно-оздоровительных занятий.

б)         Познавательное развитие ребенка:

  • Игровые модули.

  • Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.

  • Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки в группах.

  • Видео и  аудиоаппаратура, видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.

  • Экологические уголки в каждой группе, уголки природы,  центр экспериментальной работы (глобус, микроскоп, коллекции, муляжи и др.)

  • Огороды на окне, цветники на улице, экологическая тропа.

  • Уголок  дорожного движения.

в)         Художественно-эстетическое направление работы:

  • Музыкальный зал (фортепьяно, баян, музыкальный центр, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки),  музыкально-дидактические игры.

  • Выставка детских работ.

  • Условия для обучения игре на детских музыкальных инструментах, хореографии.

г)          Социально-личностное развитие детей:

  • Патриотический уголок в каждой группе.

  • Уголки трудовой деятельности.

  • Центры сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих  игр

  • Центр ОБЖ (макеты дорожного движения, дидактические и настольные игры).

д)         Коррекционно-развивающее:

  • Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.

  • Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.

  • Уголки песочной  игротерапии.

            Образовательная среда располагает к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

           Предметно-развивающая среда групп систематически пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды:   

·         полифункциональности,

·         вариативности,

·         трансформируемости, 

все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.

              В музыкальном, спортивном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.       

              Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор.

              ИКТ используют  все педагоги МБДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.

           Методический кабинет пополняется методической литературой, пособиями, играми. Повышая профессиональную компетентность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, а приобретенная необходимая литература,  хранится на группах ДОУ.  

Акт проверки готовности МБДОУ к новому 2020-2021 учебному году.pdf
Паспорт готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг..pdf
Материально- техническое обеспечение МБДОУ.pdf

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты -группы

Объекты для проведения практических занятий - зал, площадка

Количество

Общая площадь,м2

Количество

Общая площадь,м2

здание

298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А

5

241,4

3

151,1

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Библиотеки

Библиотека

298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры

-

Объекты спорта

Спортивный зал

298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры

49,2

Спортивная площадка на улице

298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры

143

Объекты питания

Столовая

298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А

48,3

-

Объекты охраны здоровья

Медицинский пункт

298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А

28,4

4

Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает

Сторонние ЭОР:

Название ЭОР

URL(Адрес в Интернете)

Местонахождение

График доступа

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

-

Круглосуточно

Министерство образования и науки Российской Федерации

https://minobrnauki.gov.ru/

-

Круглосуточно


Номер помещения/кабинета

Название помещения/кабинета

Мебель

Средства обучения, инвентарь

Спортивный инвентарь

Доступ к сети Интернет через контентный фильтр

Интерактивный зал
Оснащение:

- стол большой овальный – 1

- скамья – 4

- студия песочной анимации (столы – 5, большой стол песочной анимации, планшеты для рисования песком -4, вебкамера, наборы песка, вспомогательные атрибуты)

- интерактивный зал ( ноутбук, интерактивная доска, проектор, обучающие программы)

Интерактивный зал

Нет

Основное здание
Основное здание (3 этажа, втом числе 1 подземн)  - 1425,9 кв.м., в том числе:

-групповые помещения– 617,5 кв.м.

-музыкальный зал – 67,9 кв.м.

-спортивный зал – 49,2 кв.м.

-интерактивный зал – 34 кв.м.

-административные помещения – 33,7 кв.м.

-подсобные помещения –  44,18 кв.м.

Территория  5248 кв.м., в том числе:

- прогулочные площадки–  2624 кв.м.

- навесы (4 шт.) –  132,2 кв.м.

- спортивная площадка – 259 кв.м.

- зелёная зона (клумбы) – 948 кв.м.

- хоз.постройка – 40,7 кв.м.

- хозяйственная зона – 156 кв.м. - проезд (асфальт) – 296,5 кв.м.

Основное здание

Нет

Музыкальный зал
Оснащение:

- стол для муз.руководителя – 1;

- лавки детские – 4 шт.

- скамейки – 6 шт.

- шкаф для музыкальных пособий -1 щт.

-пианино- 1.шт.

- музыкальная колонка -1

- микрофоны – 2

- музыкальный центр -1

- баян

- наборы музыкальных инструментов

Музыкальный зал

Нет

Спортивный зал
Оснащение:

- стенка шведская – 1 шт

- гимнастические скамейки – 5 шт.

- канат, кольца, веревочная лестница

- сухой бассейн - 1

- мат гимнастический – 2

- «лыжи» для спортивных стартов

- мелкий спортивный инвентарь.

Спортивный зал

Нет

№5 Старшая группа «Лучики»

Раздевалка:

26 шкафов, 4 скамейки,

1 шкаф для одежды пед. и тех. персонала, уголок для родителей, уголок для лепки, 1 шкаф для игрушек, уголок «Наше творчество»

Игровая комната:

15 столов, 26 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , стенка игровая - 2 , шкаф для методических пособий, уголок природы – 1, игровые – 30 и методические материалы - 25, телевизор - 1, настенный интерактивный планшет - 1.

Спальня:

7 трехъярусных кроватей, 1 шкаф для методических и раздаточных пособий.

Раздаточная: шкаф для посуды-1, 2 мойки для посуды, 1 стол для посуды, 1 бойлер, оборудование для раздачи пищи..

Санузел:

Шкаф для инвентаря-1

Вешалки для полотенец-27, умывальники-3, унитаз детский – 3, поддон для мытья ног – 1. .

Игровая площадка:

Навес -1,

Песочница-1,

Игровое оборудование (горка) – 1

Интерактивное оборудование - 1

Лавочка – 1, качели – 1

№5 Старшая группа «Лучики»

Нет

№4 Старшая группа «Звездочки»
Раздевалка:

27 шкафов, 3 скамейки,

1 шкаф для одежды пед. и тех. персонала, шкаф для игрушек, уголок для родителей, уголок для лепки, уголок «Наше творчество»

Игровая комната:

10 столов, 27 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , стенка игровая - 2 , шкаф для методических пособий, уголок природы – 1, игровые – 30 и методические материалы - 25….

Спальня:

26 кроватей

Раздаточная: шкаф для посуды-1, 2 мойки для посуды, 1 стол для посуды, 1 бойлер, оборудование для раздачи пищи..

Санузел:

Шкаф для инвентаря-1

Вешалки для полотенец-24, умывальники-3, унитаз детский – 3, поддон для мытья ног – 1. .

Игровая площадка:

Навес -1,

Песочница-1,

Игровое оборудование (горка) – 1

Лавочка – 1, лестница – 1, домик, качели

№4 Старшая группа «Звездочки»

Нет

№3 Средняя группа «Радуга»
Раздевалка:

25 шкафов, 3 скамейки,

1 шкаф для одежды пед. и тех. персонала, уголок для родителей, уголок для лепки, уголок «Наше творчество»

Игровая комната:

8 столов, 28 стульев , 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , стенка игровая - 2 , шкаф для методических пособий, уголок природы – 1, игровые – 30 и методические материалы - 25….

Спальня:

26 кроватей

Раздаточная: шкаф для посуды-1, 1 стол для посуды, 2 раковины, 1 бойлер, оборудование для раздачи пищи..

Санузел:

Шкаф для инвентаря-1

Вешалки для полотенец-28, умывальники-3, унитаз детский – 3, поддон для мытья ног – 1. .

Игровая площадка:

Навес -1,

Песочница-1,

Спортивный комплекс – 1

Лавочка – 1, качели

№3 Средняя группа «Радуга»

Нет

№2 Младшая группа «Капитошки»

Раздевалка:

26 шкафов, 4 скамейки,

1 шкафа для одежды пед. и тех. Персонала, 1 уголок для родителей, 1 уголок для лепки, уголок «Наше творчество».

Игровая комната:

8 столов, 28 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, игровая стенка – 2, уголок природы – 1,  игровые – 25 и методические материалы- 30, шкаф для пособий

Спальня:

26  кроватей,

Шкаф для подушек и одеял – 1.

Раздаточная: шкаф ля посуды-1, 2 мойки для посуды, 1 бойлер, оборудование для раздачи пищи..

Санузел:

Шкаф для инвентаря-1

Вешалки для полотенец-26, умывальники-3,

Поддон для мытья ног – 1

Унитазы детские – 3

Игровая площадка:

Навес -1,

Песочница-1,

Скамейки -2, качели.

№2 Младшая группа «Капитошки»

Нет

№1 Подготовительная к школе группа «Светлячки»

Раздевалка:

26 шкафов, 3 скамейки,

1 платяной шкаф, 1 уголок для родителей, 1уголок для лепки,1 уголок «Наше творчество»

Игровая комната:

8 столов, 28 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога , шкаф для методических пособий –1, уголок природы – 1, уголок семьи -1, игровые – 24 и методические материалы -15 ,  1 доска, интерактивное оборудование -1.

Спальня:

24 кровати.

Раздаточная: шкаф для посуды-1, 2 мойки для посуды, 1 бойлер

оборудование для раздачи пищи..

Санузел:

Шкаф для инвентаря-1

Вешалки для полотенец-25, умывальники-3,

Поддон для мытья ног – 1

Унитазы детские – 3

Игровая площадка:

Навес -1,

Песочница-1,

Игровое оборудование (домик) – 1

Качели, балансир

№1 Подготовительная к школе группа «Светлячки»

Нет

Помещение пищеблока
Площадь - 49,5 кв.м.

Помещение пищеблока

Нет

Медицинский кабинет

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 82.01.01.000.М.001733.09.17 от 14.09.17г.

Медицинский кабинет


Объекты охраны здоровья

Медицинский пункт

График работы:

График работы:

Понедельник-пятница

Режим работы:

8.00-17.00             перерыв: 13.00-14.00

Адрес:298025 Республика Крым, г.Судак, ул. Черноморская, 6А

Количество мест:4

Подробнее:

медицинский блок:

- кабинет медицинской сестры

- изолятор

- санузел

- подсобное помещение

Объекты спорта

Спортивный зал

Адрес:298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры

Площадь м2:49,2

Подробнее:

      В спортивном зале дошкольного учреждения в наличие спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, обручи, модули, кегли,   "шведская" стенка, ребристые доски, скакалки,мешочки для метания, флажки для утренней гимнастики, кольца, гимнастические маты,палки,  скамьи  для ползания,«лыжи» для спортивных стартов, самокаты, стойки для прыжков в высоту, канат, веревочная лестница.

      В наличие искусственное покрытие  для проведения спортивных мероприятий и соревнований.

Спортивная площадка на улице

Адрес:298025, Республика Крым, город Судак, село Солнечная Долина, дом культуры

Площадь м2:143

Подробнее:

- площадка для спорт.развлечений, соревнований, утренней гимнастики -140 кв.м 

- тропа здоровья - 3 кв.м

Доступная среда

Общая информация

                                                   Доступная среда для инвалидов и детей с ОВЗ

           Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом
потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям
с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая
жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

                         Обеспечение доступа в здание образовательной организации                                                                инвалидов и лиц с ОВЗ

             В образовательной организации созданы следующие условия для доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

- подготовлена проектная документация по оборудованию здания и обеспечения доступа в образовательную организацию инвалидов и лиц с ОВЗ;

- есть сигнальное оборудование для МГН (напольные метки, наклейки указателей, информационные наклейки);

         Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

        Тифлотехника, тактильные  плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

           Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие
категории:
• с нарушением слуха;
• с дисфункцией речи;
• с патологией опорно-двигательного аппарата;
• с проблемами психического развития, отсталостью умственного
развития;
• с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
• дети с сочетанными, сложными нарушениями развития. Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых
определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит
дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Цель психолого-педагогического сопровождения — создание
комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих
успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом
развитии;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
• возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной
программы и их интеграции в образовательном учреждении. Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное
образовательное учреждение.
• Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка,
выявление образовательного запроса.
• Заключение договора между ДОУ и родителями (законными
представителями)
• Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК
консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и
специалисты ДОУ.
• Составление сетки занятий и перспективного плана для детей
обучающихся по коррекционной программе
• Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его
пребывания в ДОУ
• Реализация индивидуальной программы или маршрута
• Проведение промежуточной диагностики и анализ
• Консультирование родителей
Информация для родителей
• О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
• Об основных образовательных программах
• О дополнительных коррекционно-развивающих программах
• О содержании психолого-педагогической коррекции
• О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными. План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
 беседа с родителями
 изучение медицинской карты ребенка
 обследование физического развития
 обследование психического развития: характеристика детских видов
деятельности и познавательных психических процессов, речи. Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении
разрабатываются индивидуальные карты развития определенного
содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ
(педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального
руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными
потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития
ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с
детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими
в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов
детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого
дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и
введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия
(формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении
логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей
работы
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при
подборе материала для занятий
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование,
лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует
совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и
общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом
рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный
микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических
навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне
развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством
регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарноэпидемиологических норм.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

При поступлении в ДОУ ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации учебно-воспитательного процесса используются следующие помещения: кабинет психолога,  групповые комнаты (5), музыкальный и физкультурный залы, где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учётом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учётом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида.

O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

  • спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Информация об условиях доступности объектов организации и порядке получения услуг в организации

Не указано

Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Устройства для закрепления инвалидных колясок, , приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Установлены поручни внутри помещений,

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входных ворот в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не указано

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.

Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.

Дополнительные документы

Паспорт доступности.doc
Мероприятия по доступной среде.docx
Информация для родителей детей с ОВЗ и инвалидов.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов